«Пикник на «Шансоне»

IV Ежегодный фестиваль шашлыков на радио "Шансон"

11 команд от разных организаций Приморья боролись в последнюю субботу сентября на базе отдыха «Комета» за звание лучших кулинаров и призы от радиостанции «Шансон» во Владивостоке. Все они приняли участие в чемпионате шашлыков «Хороший пикник с хорошим радио «Шансон». А оценивало конкурс профессиональное жюри - и шеф-повар Марчелло Кретту, шеф-повар Георгий Чолаки, заместитель генерального директора БО «Комета» Нина Сорокина, коммерческий директор радио «Шансон» Анастасия Левчук. 

 Собственно, начался праздник задолго до официального старта. Одни команды развешивают самодельные плакаты с лозунгами, другие готовят большие листья папоротника (потом из них, как оказалось, участники сделали экзотические туземные юбки), третьи занимают очередь к художницам, разрисовывающим лица всем желающим. И, конечно, достают заранее замаринованное мясо… Ровно в полдень команды выстраиваются на поляне, чтобы поприветствовать друг друга и жюри. 

 — Пикник на «Шансоне» мы проводим уже четвертый год, — говорит Анастасия Левчук. — С каждым годом людей всё больше, а нас, в свою очередь, всё больше удивляют те блюда, которые готовят нам команды.

 В этом году на кулинарное соревнование съехалось более 300 человек, многие — с детьми. Ровно в полдень ведущий дает старт чемпионату и команды мчатся к пронумерованным мангалам. А болельщики остаются — танцевать, поедать всякие вкусности и участвовать в разнообразных конкурсах. Конечно, прыгать через скакалку легче всего было спортсменам из спортивного клуба «Альфа» приморской Федерации бокса — в этом состязании выиграл единственный парень-участник. А вот танцевали зажигательнее всех команды «Номос регио банк», «РЭК», «Акцент». Народ играет в настольный теннис, гоняет мяч и пытается попасть в «десятку» на дартсе — правда, всё чаще дротики пролетают мимо мишени… 

 А шашлыки тем временем готовятся. Кто-то обходится стандартными специями — солью да перцем, другие обмакивают кусочки мяса в маринад. Иные участники делают ставку на оригинальность: фаршируют красные и зеленые перцы, нанизывают на шампуры баклажаны, картошку и лучок. А вот итальянский кулинар Марчелло Кретту утверждает, что правила создания вкусного шашлыка просты:

 — Берите хорошее мясо, хорошее место для жарки, хорошие дрова, и хорошее настроение. И да, конечно, чуть-чуть водки! 

 Впрочем, по словам жюри, сделать шедевр кулинарного искусства — не главное для победы. Кроме граф «прожарка», «сочность», «соус» и «вкус» в бланке каждого судьи есть пункт «презентация». И вот тут-то — кто на что горазд. «Надежда-95» готовит целую елочку из шашлыка — даром, что не Новый год, на «ветках» и мясо, и помидорчики, и огурчики, и маслины. Боксеры из клуба «Альфа» представляют жюри «паровозик»: кладут мясо в булку хлеба с обрезанным мякишем. Команда «ВСК» переодевается в яркие костюмы для Хэллоуина — тут вам и черти, и невеста, и морской волк, и обворожительная лиса, они танцуют, зажигают на судейском столе две свечи и выносят шашлык в тыкве. 

 Кажется, что после такой презентации судьба первого места решена. Но сюрпризы на этом не кончаются: команда «Городской справочник «2Гис» появляется на поляне с настоящим… мостом через Золотой Рог! На белых пластмассовых опорах «шашлычного» моста уже натянуты все ванты, а пролет его выходит прямиком из самого настоящего телевизора. 

 — А у нас тут еще и подсветка есть, — хвастаются участники, нажимая на какую-то волшебную кнопку. И действительно — внутри загораются две лампочки. И даже жюри аплодирует такой потрясающей идее.

 Туземцы из «РосконтрактЭкспертСервиса» — кстати, эта команда стала обладателем третьего места в прошлом году — выходят с плакатами, песнями и плясками — разумеется, туземными, юбки из папоротника обязывают. И тащат на палке привязанную «дичь»…

 — Мы обожаем радио «Шансон», и поэтому всегда приезжаем на этот пикник, как только услышим о нём, — рассказала представитель компании Марина Оборожная. — В этом году мы решили представить что-то супернеординарное! Сделали мангал, сделали эту поляну. Сделали зеленые насаждения в виде деревьев и оливки разложили, словно уголь…

 Собственно, ДВК «Росконтракт» и победил в этом конкурсе, получив призы, памятный кубок и сертификат на размещение рекламы на радио «Шансон». А второе и третье места досталось прошлогоднему победителю «Пикника на Шансоне», «Военно-страховой компании» и компании «Апекс», шашлык у которой получился настоящим произведением искусства — тут тебе и миндальные орехи, и картошка, и маслины, и шашлыки из ребрышек, и зелень. Без призов и дипломов в разных номинациях в этот день не остался никто. Но самым главным подарком от радио «Шансон» участникам пикника стало хорошее настроение на целый год.

ссылка:  http://www.newsvl.ru/vlad/2011/09/29/92021/


Спонсор акции


Фотогалерея акции